Системы отопления в наших корпусах разные. Разные и системы расчёта потреблённой тепловой энергии. Но во всех используется круглогодичная система начислений равными суммами на протяжении всего года, т.е. каждый месяц по 1/12 от годового расхода.

В 1 и 2 корпусах используется горизонтальная разводка отопления. В общих коридорах межквартирных холлов на каждом этаже за большой белой дверью установлены индивидуальные приборы учёта (ИПУ) тепла —  счётчики «Пульсар», трубы от которых идут затем в каждую квартиру по полу. Принцип работы теплосчётчика состоит в измерении объёма и температуры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах и последующем определении затраченной тепловой энергии, путём обработки результатов измерений вычислителем.

На данный момент 1 и 2 корпусам в конце первого квартала каждого года (в платёжках за март) делается перерасчёт, в котором учтены как общедомовые нужды, так и индивидуальные затраты на тепло за предыдущий год. Вычисляются эти затраты по показаниям ИПУ за год (между 1 января текущего года и 1 января предыдущего года). Таким образом, расчёт потреблённого тепла уже производится по индивидуальным счётчикам. Исключение составляют те квартиры, где приборы учёта работают некорректно. В этих случаях необходимо добиваться корректной работы ИПУ от управляющей организации.

В других корпусах вертикальная система отопления и применяются распределители тепла «Пульсар», устанавливаемые непосредственно на каждый радиатор отопления внутри квартир. Распределитель тепла измеряет разность температур между поверхностью отопительного прибора и окружающей средой с последующим вычислением значения, пропорционального количеству тепловой энергии отопительного прибора. Совокупность показаний распределителей коллективной системы отопления позволяет выделить долю теплопотребления каждой квартиры, из показаний общего счётчика тепловой энергии.

Без индивидуальных приборов учёта тепла все собственники платят за отопление одинаково (пропорционально площади) вне зависимости от реального потребления. Каждый год на основании потреблённого тепла всем домом (по данным общедомового прибора учёта) рассчитывается общая сумма за год и делается перерасчёт в конце первого квартала следующего года. Т.е. расчёты получаются несправедливыми, ведь больше должны платить те, кто потребляет больше энергии.

Распределители, как и прочие счётчики, должны быть выданы (установлены) застройщиком, поскольку они изначально заложены в проекте дома. Поэтому, если их не выдали сразу при приёмке квартиры, обращайтесь в УК, чтобы их получить и установить. К каждому распределителю так же необходимо получить и его паспорт (как получить дубликат самостоятельно). А после уже ввести прибор в эксплуатацию.

УК продолжает утверждать, что необходимо 100% распределителей отопления ввести в эксплуатацию, чтобы начать считать именно по ним. Этим она нарушает закон, а именно Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708, ведь по факту нужно чуть более 50% установленных распределителей. Именно поэтому крайне важно прибор учёта поскорее ввести в эксплуатацию, чтобы большинство квартир было ими оборудовано. Для этого нужно обратиться в УК, они подскажут дальнейшие действия. Если же будут отказываться и «рассказывать сказки» — настаивайте на своём, они обязаны это сделать.

Шаг 1 — Заполнить заявление на установку и отнести его в ПИК

Установка прибора учёта — обязанность застройщика, которая не была им выполнена. Поэтому, в офисе УК (он же офис заселения) в 1 корпусе на ресепшене берёте заявление для замечаний (образец ниже), заполняете его по аналогии с образцом и возвращаете девушке на ресепшене. Она снимает копию о отдаёт её Вам. Можно эту процедуру выполнить и удалённо, оформив заявку в ЛК, либо отправив письмо на hotline@pik-comfort.ru.
В графе описание дополнительно укажите, что Вам потребуется для установки. Например, если застройщик не выдал Вам распределители тепла «Пульсар» и пластины к ним при передаче квартиры, обязательно укажите это. Вместе с приборами учёта Вам должны выдать и паспорта к ним. В примере это не указано, т.к. всё было получено заранее.

Образец заявления в ПИК на установку распределителей тепла Пульсар Комплект поставки распределителей тепла Пульсар Вид установленного распределителя тепла Пульсар

Шаг 2 — Дождаться звонка и согласовать время установки

Через пару (или больше) дней Вам позвонит представитель застройщика, чтобы согласовать время установки. Будьте готовы, что, как правило, предлагается рабочее время в будний день.

Шаг 3 — Установка распределителя тепла

В оговоренное на шаге 2 время к Вам приходит сотрудник застройщика и обычными саморезами устанавливает пластину для крепления распределителя тепла «Пульсар» к крайней пластине радиатора. На это крепление он затем устанавливает и сам «Пульсар». Дополнительно ставит терморегулирующую головку, если она ещё не стоит. И так для каждого радиатора в Вашей квартире. После завершения процесса Вы подписываете акт выполненных работ в двух экземплярах. Один экземпляр оставляете себе.
Убедитесь, что паспорт на прибор у Вас имеется. Если нет, то его нужно будет получить в УК, либо запросить дубликат у производителя.

Шаг 4 — Ввод распределителя тепла в эксплуатацию

Берёте акт выполненных работ и паспорта на установленные распределители тепла «Пульсар», полученные на предыдущем шаге, а также акт ввода приборов учёта, который был выдан при приёмке квартиры. С этими документами идёте в управляющую компанию «ПИК-Комфорт». Там просите зарегистрировать установленные приборы индивидуального учёта тепла. Их номера представитель УК должен вписать в акт ввода приборов учёта.

Шаг 5 — Появление возможности передачи показаний в личном кабинете

Действия предыдущего шага должны привести к тому, что у Вас в личном кабинете наряду с другими счётчиками (воды, электричества) должны появиться и установленные распределителя тепла. Они пока не учитываются, но теперь вся правда на Вашей стороне.

Автор: Евгений @geraskine